10 ноября 2008

Школа танцев «Drive Style» — Your own style

Школа танцев «Drive Style» — Your own style
У тебя есть хореографическое образование?
То есть, не ходил ли я в какое-нибудь серьёзное заведение, наделённое адским статусом, для того чтобы меня там умные дяденьки и тётеньки научили танцевать? В таком смысле, у меня хореографического образования нет. Просто тому, что мы делаем, таким образом нигде не обучают. Но я профессионально занимался многими вещами, которые очень сильно помогают теперь в области и танцев, и преподавания. Когда-то я пять лет занимался бальными танцами в одном из лучших клубов Минска. Но там были вечные проблемы с партнёршами, плюс этот спорт требовал огромных финансовых вложений, чтобы развиваться дальше, а как раз этого- то у моих родителей, мягко говоря, немножко не хватало. Потом я начал серьёзно увлекаться музыкой, в частности — игрой на ударной установке, что привело к созданию собственной группы. А чуть позже я пошёл учиться этой теме в минское музыкальное училище им. Глинки. Кто играл на барабанах, тот поймёт, что это в определенной степени очень близко к танцам. Только здесь ты создаёшь ритм с помощью движений, а на танцполе — ты следуешь ритму, и ритм создаёт твои движения. Музыке я отдал очень много времени и сил, у меня был и остаётся, самый лучший в мире учитель, он дал мне не только знания по специальности, но и много того, что очень положительным образом повлияло на мою жизнь. Это единственный человек, перед которым я чувствую ответственность за то, состоялся я как личность, и как профессионал (не важно в чём), или нет…. Потом, параллельно начался такой милый вид хореографии, как Бодибилдинг, мать его (это я любя).

Когда ты сам только учился танцевать, возникали какие-то трудности или тебе легко все давалось?
Говорить о том, что тебе тяжело, по-моему несколько глупо. Что бы ты ни делал, тебя никто не заставляет этим заниматься, ты сам это выбрал, поэтому радуйся тому, что ты делаешь, или ищи что-то другое. ТО, чего тебе очень хочется, всегда даётся легко, главным условием в желании является как раз это слово — «очень». И даже те трудности, которые связаны с изучением и отработкой чего-то нового — в кайф. Хотя по физухе некоторые виды танцев напрочь перекрывают бодибилдинг. Культуристы сейчас, наверное, посмеются, но попробуйте сходить хотя бы на одну тренировку по брейкдансу, и вы поймёте, что всё что было до — намного терпимее. Просто я довольно серьёзно воткнул и в одну и в другую тему (даже был замечен на соревновательном подиуме), поэтому могу сравнить. Да ты ведь и сама пробовала, злые языки поговаривают, что ты качаешься и руки у тебя тридцать шесть (вырежешь – убью)…
Ладно, оставлю. Но это на горячую... smile
Школа танцев «Drive Style» — Your own style…и вроде была неоднократно замечена в освоении сиксстепа и стойки на голове, так что не дашь мне соврать. Брейкеры — реальные маньяки. Глядя на то, что они делают, понимаешь, сколько сил было вложено, чтобы до этого дойти живым и невредимым… Причём тренировки не на жизнь, а на смерть, и занимают не три-четыре раза в неделю по часа полтора, а каждый день, по нескольку часов. Плюс постоянные батлы и выступления. Сразу и не совсем понятно, как они всё это выдерживают, причём вроде бы даже играючи, и возникает вопрос: «Неужели этому вообще можно научится»… Кстати, о батлах, раньше я думал, что это они так по приколу называются. Но когда начал овладевать ещё и основами брейкданса, посмотрел, как проходят у них соревнования, и представил эти нагрузки, и перегрузки, то понял, что «батл» это самое верное название для всего этого. Просто когда я занимался соревновательным бодибилдингом, мне как раз динамики соревнований и не хватало. Хотелось гораздо больше движухи, и чтобы хоть что-нибудь ПРОИСХОДИЛО. Когда я последний раз стоял на подиуме, пройдя подготовку, сушку, обезвоживание и прочие милые подробности этого спорта, вместо прежнего восторга от сцены и выступления, у меня в голове почти единственным был вопрос: «А что я делаю на этом пятиминутном конкурсе красоты, неужели ради этого вложено столько сил и денег». И мне почему- то в один момент стало всё это неинтересно. Я понял, что пора двигаться дальше (кстати, сейчас я жалею о том, что не понял этого на несколько лет раньше, очень жалею). Надеюсь все, кто ещё там, не будут писать гневных высказываний — я не «типа умный», или ещё что-то. Это МОИ ЛИЧНЫЕ мысли и соображения, я не претендую на истину в последней инстанции, просто я так почувствовал, просто мне это стало больше не нужно. Да и, честно говоря, обидно за этот спорт и за то, как проходят соревнования. Ребята тратят столько сил, времени и денег, девчонки вообще порой творят с собой сумасшедшие вещи … Пять минут на сцене, круглая железка на ленточке, банка протеина в подарок, и «молодец, чувачёк, тренируйся дальше, мы в тебя верим»…
А трудности… они бывают у всех. Меня напрягает только две вещи: это перманентно всплывающий страх того, что могу не дойти туда, куда собрался (не хватит сил, мозгов или везения), и страх потерять тех, кто рядом, близких и любимых людей и что у меня может не получится дать им то, что действительно нужно.

Какие дополнительные знания и навыки нужны для преподавания танцев?
Наверно один из основных навыков, или, скорее условий — это умение посмотреть на проблему глазами ученика, то есть так, как когда-то ты сам смотрел на это, не понимая, как всё делается. И, исходя из такого положения дел, доступно объяснить человеку над чем нужно работать и как можно достичь того, чего он хочет. Не у всех это, к сожалению, получается. Я даже не могу сказать, получается ли у меня до конца понять проблемы учеников. Этому тоже нигде не учат. Школа танцев «Drive Style» — Your own styleНо, по-моему, именно это качество отличает хорошего учителя от никудышного. И в данном случае абсолютно не важно, каких высот ты добился в своём деле, и насколько круто ты танцуешь сам, ну или там качаешься или вышиваешь крестиком. Конечно, огромную помощь оказало то, что я какое-то количество лет проработал персональным тренером по фитнессу. Но в фитнес-клубах ты не столько тренер, сколько психолог, либо просто человек, с которым можно поговорить, и твои профессиональные навыки и знания нужны в лучшем случае процентов на десять. Ещё очень важно научиться улавливать мотивацию людей, научиться понимать, зачем ИМ это надо, попытаться сделать так, чтобы их желание заниматься, двигаться вперёд и достигать новых вершин не ослабевало. Когда человек очень сильно загорается чем-то, на волне этого фанатического увлечения своей идеей он идёт учиться, постигать и добиваться, просматривает видео-уроки танцев в нереальном количестве. На этом этапе он готов рыть землю копытом, спорить с богами и сам чёрт ему не брат. Потом эта волна малость распределяется, и он начинает потихоньку соображать и подходить к вопросу более обдуманно, начинает мыслить глубже. Начинает понимать, что если хочешь чего-то всерьёз добиться, то надо пахать ещё сильнее, и расслабиться тебе никто не даст. И легче уже не будет, остановился — и тебя обскакали. И порой желание и мотивация могут давать сбои. Так вот, в задачу хорошего учителя входит и то, чтобы помочь ученику решать и эти проблемы. Ну и, конечно же, чтобы преподавать танцы, надо самому хоть немножечко уметь танцевать.

Каким стилям ты отдаешь предпочтение?
Мне нравится несбыточный стиль спящего танцора — открываешь массажку, заходишь туда, залазишь на массажный стол, отключаешь будильник, и…хрр-р-р…А серьезно, то работаю и стараюсь развиваться и развивать в других практически все основные направления хип-хопа. Это Old School, New style, Electric Boogie, Popping, Krump, а ещё House, и не так давно начал грызть нижний брейк. А вообще, главным для танцора, если говорить о направлениях, является выработать, либо найти «Your own style». То есть нужно искать свой стиль, свой драйв, делать то, что до тебя ещё никто не делал, максимально выделяться из всего остального. Это непросто, так как танцоров много, куча всего уже придумано и найдено. Но голова у каждого свёрнута по-своему, и поэтому у каждого есть шансы что-нибудь создать.

А есть какие-то направления в танцах, которые ты, мягко скажем, недолюбливаешь?
Да все стили хороши по-своему, каждый находит в том, или ином направлении что-то близкое для себя и двигает это. Бывает иногда прёт от одной музыки и, соответственно, стиля, бывает — от другой. А бывает вообще рождается что-то непонятное. Любое направление можно реализовать грамотно и интересно, если человек хорошо чувствует музыку и приводит свои движения в гармонию с ней.

Расскажи подробнее, как происходит процесс создания связок. Тебя должна посетить муза для того, чтобы появился определенный набор движений, или ты можешь просто встать перед зеркалом, включить музыку и вот так просто взять и придумать связку?
Школа танцев «Drive Style» — Your own styleМуза обычно появляется для чего-то более глобального, чем поспособствовать в придумывании связок. Когда- то мне было непонятно, откуда люди берут все эти движения, как вообще можно до такого доехать. Но потом как- то само собой получилось, что движения начали потихоньку появляться, а спустя какое-то время это стало и вовсе естественным процессом. Правда, это не всегда удаётся с лёгкостью, настроение и общее душевное состояние очень сильно влияют на любое творчество. Мне нужно, что бы меня пёрло от той музыки, которая играет, и нужно просто суметь расслабить голову и пойти за драйвом. А бывает, некоторые движения и связки рождаются просто в воображении, в голове, а потом ты их уже начинаешь пробовать в зале. А ещё, много всего интересного сочиняется в фитнес-баре клуба «Звёздный», где я работаю. Там такая милая стеклянная стоечка с питанием, вместо зеркала, и целых три квадратных метра суперполезной площади, милая барменша, придумывается — зашибись. А иногда, если я ссорюсь со своей девушкой, то тогда вообще — пошли они эти танцы и весь остальной мир куда подальше. Но, порой бывает, что когда тебе плохо, то через танец и музыку выходит очень много негативной энергии, она во что-то преобразовывается и уходит. А ещё очень сильно «лечит» сцена. Там вообще такой масштабный энергообменник получается.

Какие "проблемные" категории учеников ты для себя определяешь? Есть ли откровенно неподдающиеся?
Откровенно неподдающихся не припомню, кто-то схватывает быстрей, кто-то — медленней. Кому- то нужно подумать, попробовать, отработать — и у него получится. А кто-то просто чувствует, не загоняется и у него получается намного быстрей и красивей. Нужно, конечно всё делать с умом и трудолюбием, но не забывать, что без эмоций и чувств любое творчество — мертво. Мой учитель по музыке когда-то сказал: «Виктор, вот здесь ты слишком скрупулезно подошёл к вопросу, когда сильно правильно — это тоже неправильно. Нужно всё делать немного от балды». А категорий учеников, наверно, я бы выделил две. Одни — это как раз те, кто пытается всё постичь больше разумом и подвергнуть проверке логикой, а вторые — это те, кто отдается во власть ощущений и чувств. Есть ещё, правда, и лентяи. Но этих везде хватает.

А нет ли боязни, что новички могут сломать себе что-нибудь или потянуть, а ты будешь виноват?
Нет боязни, пускай ломают и тянут. Будут только крепче. Шутка. На самом деле я допускаю такую возможность, но стараюсь делать всё, чтобы этого не случалось. Разминка, растяжка, правильная техника. Но тут, как и в бодибилдинге, чем опаснее, тем веселее и действенней. Я довольно требователен к себе, плюс по большей части лишён рассудка, но полагаю, что не всем такая методика может подойти. Однажды я очень серьёзно травмировал позвоночник, но продолжал заниматься. Занимался я и с поломанным пальцем на ноге, от чего он заживал гораздо дольше, чем должен был. Но не уверен, что так стоит поступать. К тому же, мы активно выступаем, и порой просто не бывает другого выбора. Я стараюсь делать всё, чтобы у моих учеников проблем, связанных с травмами не было. И если что-то и случается, то внутри очень сильно грызу себя за это.

Возможны ли индивидуальные занятия, и чем они отличаются от занятий с группой?
Да, индивидуальные занятия возможны, у меня есть опыт в этом деле. Помимо работы с обычными людьми, я помогал в хореографической подготовке некоторым нашим звёздам эстрады. И даже целиком ставил композиции под песню. Групповые занятия веселей и драйвовей: много людей, много разной энергии, катка — это всегда здорово. Но, конечно же, за всеми недочётами каждого уследить не удаётся, хоть и стараюсь по максимуму уделять внимание ошибкам, или наоборот — успехам всех учеников. В этом плане индивидуальное занятие, с точки зрения техники и наиболее быстрого обучения более продуктивно. Ты подстраиваешься под образ мышления и возможности одного конкретного человека. А есть вообще люди, которые, занимаясь в группе, очень тяжело улавливают информацию, в силу особенностей своего мышления, а при индивидуальном подходе у них всё начинает получаться.

Судя по твоему внешнему виду, ты до сих пор в достаточно близких отношениях с железом.
Ты, видимо намекаешь на эту старую дурную привычку? Да, это неотъемлемая часть моей жизни, хоть и не всегда хочется, в силу разных причин. Но так как это ещё и неотъемлемая часть шоу-бизнеса, то хочешь-не хочешь, а иди и тренируйся. Я отдал этому хороший кусок времени и сил, и теперь просто глупо было бы положить это на полку. И я считаю, что в современном мире мужчина должен следить за собой, должен быть в великолепной форме не только в кошельке, но и по жизни. Мужчина и спорт — это вообще очень схожие понятия.

Мышцы помогают или мешают?
Танцы и бодибилдинг — очень труднопересекающиеся направления. Но со временем тело адаптируется к такому салату нагрузок, и начинает вести себя вменяемо. Одно дело, когда ты танцуешь и весишь 60 килограмм, другое — когда у тебя что-то в районе 95-ти, причём по большей части мяса, которое надо кормить, снабжать кислородом, и которое пытается жить своей отдельной жизнью. Особенно мило отрабатывать всякие там стойки на голове, руках и т.д. Просто реально расходуется очень много энергии. Но мне нравится сочетать эти нагрузки, нравится чувствовать не просто мясо, а ещё и то, что оно функционально, управляемо. Нравится, как выглядят движения на спортивно сложенном теле. На западе многие танцоры сложены так, что у нас на чемпионате республики ещё многие не дотянут. Сейчас это уже практически правило хорошего тона.

Школа танцев «Drive Style» — Your own style
Витя, ты, на самом деле, очень разноплановый человек: танцуешь многие стили, преподаешь танцы, выступаешь, работаешь в фитнес-клубе и тренируешься сам. Как тебе удается все это совмещать, и что для тебя является приоритетом?
Есть один человек, самый дорогой для меня на свете, именно она и является для меня основным приоритетом. А всё остальное мне нужно лишь для того, чтобы бросить к её ногам. Я неисправимый романтик и идеалист, хотя порой жалею об этом. Но сцену я действительно обожаю, это мой второй дом. А, ну ещё мои змеи, их к ногам бросать опасно, поэтому это чисто моя фишка. Старшего питона иногда даже беру с собой на занятия, пока мы танцуем он сидит на перилках и смотрит. Ещё вот изучаю польский язык, сейчас начинаю плотно заниматься английским. Иногда и не совсем получается всё успеть, часто приходится чем-то жертвовать, как правило — сном. Но чем большего хочешь добиться — тем больше надо пахать.

Как ты считаешь, танцорами рождаются, или становятся?
Наверное, как и культуристами — у кого- то склонность к этому больше, у кого-то — меньше. Но танцевать можно научить многих. Есть люди, правда, из которых сделать что-либо вменяемое практически невозможно. А есть и такие, которые рождаются танцорами, или спортсменами, но ими не становятся, а становятся как раз те, кто пахал, но имел гораздо меньше таланта.

По-твоему, зачем люди танцуют?
Да кто их знает, наверное, им нравится это, а кого-то и вовсе прёт, и тогда мы можем лицезреть нечто поистине фантастическое. Кто- то зарабатывает на этом даже деньги и известность. А кто-то просто не может иначе. Ты вот, зачем качаешься? Ну-ка отвечай… tongue
Я? Просто привыкла…


Твои пожелания начинающим танцорам?
Не ищи проторенный путь — найди свой, и пусть другие следуют им… Раскачайте этот чёртов мир, и пусть боги лопнут от зависти. (Всё нормально, просто чаёк оказался крепче, чем я ожидал) smile

Школа танцев «Drive Style» — Your own style
Школа танцев «Drive Style» — Your own style
Авторские права на эту статью принадлежат порталу www.fitness-online.by
Условия перепечатки
  Ваша оценка:
 (голосов: 15)
#1 profi 13 ноября 2008 23:41
Какие танцы? Они же стриптизеры!!!
До хороших танцоров вам также далеко ,как и до хороших боби-билдеров.
А больше всего вырубает этот понт,который идет от вашей группки!!!!!
Меньше пантуйтесь и больше читайте умных книжек.
А то попинг,джфз,крамп.
Смешно да и только.
Первое занятие показало,что это все полный бред.
#2 belosnezhka 14 ноября 2008 17:34
Так, ДЕТКА, послушай сюда, Я-Виктор Чайка,может я и ху..вый танцор, может недоделанный боди...как там..? ..билдер...Но меня ЗНАЮТ, ПРИГЛАШАЮТ, ВЕШАЮТ МОИ ПЛАКАТЫ НА СТЕНКАХ ДОМА ОКОЛО КРОВАТИ, И ТУПО ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ, НОРМАЛЬНЫЕ ПРИЧЁМ.....А ТЫ, мать твою, ХТО????
#3 Саван 15 ноября 2008 09:12
belosnezhka / 14 ноября 2008 17:34
Так, ДЕТКА, послушай сюда, Я-Виктор Чайка,может я и ху..вый танцор, может недоделанный боди...как там..? ..билдер...Но меня ЗНАЮТ, ПРИГЛАШАЮТ, ВЕШАЮТ МОИ ПЛАКАТЫ НА СТЕНКАХ ДОМА ОКОЛО КРОВАТИ, И ТУПО ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ, НОРМАЛЬНЫЕ ПРИЧЁМ.....А ТЫ, мать твою, ХТО????

По-ходу у тебя комплекс неполноценности какой-то...
Ты че, каждому в и-нете будешь доказывать, что ты суперстар, тебя знают, приглашают и вешают...?
Докажи это делом: выложи видео с концертов, где ты зажигаешь стадионы, фотки своей Феррари, виллы на Канарах, подружки-супермодели... и тогда всем будет пофиг - стриптизеры вы или брейк-дансЁры wink
#4 *helga* 16 ноября 2008 20:28
Саван
Начнем с того, что комплексы есть абсолютно у всех. Особенно у тех, кто утверждает обратное.
А Витя... он НОРМАЛЬНО живет, НОРМАЛЬНО танцует, НОРМАЛЬНО зарабатывает... и если кто-то наезжает, то он имеет полное право НОРМАЛЬНО ответить.
Лично мне ответы на вопросы понравились. А тебе нет? wassat

(специально для тебя добавляю фотку с концерта) smile
и тут много других: www.drivestyle.by
#5 Саван 16 ноября 2008 22:18
*helga* / 16 ноября 2008 20:28
Начнем с того, что комплексы есть абсолютно у всех. Особенно у тех, кто утверждает обратное.
А Витя... он НОРМАЛЬНО живет, НОРМАЛЬНО танцует, НОРМАЛЬНО зарабатывает... и если кто-то наезжает, то он имеет полное право НОРМАЛЬНО ответить.
Лично мне ответы на вопросы понравились. А тебе нет? ...

Ответы мне понравились (хотя к ним располагают грамотно составленные вопросы wink) - симпатяга парень, спортсмен, артист, романтик-однолюб... скромно несущий во тьму лесов и топи блат белорусских светоч первородный истинного брейк-данса...
Но, к сожалению, высказывания "объекта изучения" здесь и на форуме показывают совершенно другого Витю Чайку, полного понтов и пафоса, совершенно мне не симпатичного! angry
#6 *helga* 16 ноября 2008 22:36
Но, к сожалению, высказывания "объекта изучения" здесь и на форуме показывают совершенно другого Витю Чайку, полного понтов и пафоса, совершенно мне не симпатичного!

не стоит судить о человеке по коротким высказываниям или вырванным фразам.
всё же для этого больше подходит интервью, так как там все более развернуто и правдоподобно smile
#7 кошка 28 ноября 2008 20:17
полностью согласна с олей. я бы даже сказала, что он довольно скромный парень. лично присутствовала на одном из выступлений, еще тогда, когда почти не знала этого человека. поэтому если кто-то лично не присутствовал на концерте, то это совсем не значит, что его не было или не бывает. а зависть, господа, один из смертных грехов smile


Ваш комментарий

Ваше Имя:
- обязательное поле
Ваш E-Mail:
- необязательное поле
smile wink wassat tongue laughing sad angry crying fear nea 

Защитный код (от спама):
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код, указанный выше на рисунке: